Международное общество сознания Кришны. Ачарья-основатель Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада


Статьи

Дописываю это небольшое эссе, начатое в Майяпуре, уже на Радха-кунде. В очередной раз по неизъяснимой милости мне позволено оказаться в этом месте — на берегу озера Чистой Любви. С раннего утра до позднего вечера над этим озером, сливаясь с криками павлинов, звоном колоколов, тарахтением моторикш и генераторов, звучит мантра Харе Кришна. В своих хижинах, домах, маленьких и больших храмах на разные лады люди поют эту простую молитву, с помощью которой, согласно Упанишадам, искренняя душа может пересечь бушующий океан материального существования и приблизиться к Абсолютной Реальности.

опубликовано: 12.03.2012
категория: Дневник

Что делать? Ответ обезоруживающе прост: тщательно избегать дурного общения — общения, в котором материальные тенденции, дремлющие в нашем уме, могут получить новую силу. Возможно ли это в принципе, сейчас, в разгар Кали-юги, в среде, чуждой и даже антагонистичной бхакти? Возможно, если мы будем постоянно и глубоко общаться с любящими и сострадательными вайшнавами и постоянно служить книге «Бхагаватам». Именно поэтому мы снова и снова говорим об общине вайшнавов, живущей здесь на Земле по законам духовного мира. Только она сможет по-настоящему оградить нежный росток бхакти от дурного влияния асат-санги и не позволить бешеному слону апарадхи растоптать этот росток.

опубликовано: 29.02.2012
категория: Дневник

В любом случае, уровень ништхи — очень высокий, с точки зрения обычной йоги, многие преданные достигают за ничтожно короткий срок. Это ли не лучшее доказательство действенности бхакти? На самом деле такой человек, подлинно смиренный и терпеливый, утвердившийся в положении слуги Кришны, переставший быть покорным рабом своего ума, заслуживает глубочайшего почтения, и только глупец, почитающий себя выше его (и всех остальных), не захочет у него учиться.

опубликовано: 27.02.2012
категория: Дневник

Если представить наш духовный путь как попытку повернуться лицом к Кришне, отвернувшись от майи, то, изображая его графически, мы получим дугу в сто восемьдесят градусов. Уровень ништхи находится где-то посередине этой дуги, половина пути уже за плечами, но вторую половину еще предстоит пройти.

Только на следующей ступени духовного развития, когда шраддха, вера, становится такой сильной, что принимает форму ручи, духовного вкуса — вожделение, жадность, гордыня, зависть и гнев отступают, инерция кармы полностью иссякает.

опубликовано: 25.02.2012
категория: Дневник

В самом конце «Бхакти-таттва-вивеки» Бхактивинода Тхакур проводит интересный анализ разных уровней адхикара (квалификации) для практики бхакти:

«Единственной причиной появления шраддхи является общение с садху, развившим в себе глубокую любовь к Кришна-катхе. Когда шраддха появляется в сердце человека, он становится каништха-адхикари — начинающим бхактой. Если такой человек продолжает служить, практикуя анги садхана-бхакти, такие как шравана — слушание рассказов о Кришне и слов Самого Кришны, то, когда под влиянием садху-санги он избавляется от анартх и его шраддха сгущается, превращаясь в ништху, он обретает мадхьяма-адхикар — промежуточную квалификацию для практики бхакти...

опубликовано: 13.02.2012
категория: Дневник